Военно-патриотическое воспитание в школе
- Подробности
- Обновлено 13.02.2025 11:51
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЯ В МАОУ СОШ № 10 НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2025 году Российскому народу предстоит отметить славную дату нашей истории -80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Год защитника Отечества 2025 – это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. Это выражение глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать суверенитет и безопасность нашей страны.
Весь год культурно-массовые мероприятия, приуроченные к теме года, будут носить патриотический характер. На федеральном и региональном уровне будут организованы проекты, посвящённые сохранению исторической памяти и увековечению подвига советского народа в Великой Отечественной войне. Пройдут два крупнейших всероссийских фестиваля: «Салют Победы» и «Вместе мы – Россия». В плане мероприятий юбилейного года – акции «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк», просветительский проект «Диктант Победы».
В российских школах с 1 сентября 2022 года реализуются сразу несколько патриотических нововведений.
Каждый понедельник школам рекомендуется начинать с торжественной церемонии поднятия флага и исполнения государственного гимна. Также в школах планируют организовать ежегодные уроки по изучению государственных символов страны, а до 2024 года 33 тысячи российских школ оснастят государственной символикой.
В рамках внеурочной деятельности планируется ввести урок «Разговоры о важном». На нем учителя будут рассказывать школьникам «об основных текущих событиях». Говоря о новом уроке, Кравцов пояснил, что такие занятия позволят не оставлять школьников «один на один с информационной войной». Также в российских школах станет больше патриотических детских объединений: Российское военно-историческое общество, Российское движение школьников и Юнармия.
Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем системообразующим направлениям:
I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
- Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (вахта памяти на Посту № 1, возложение цветов к мемориальным доскам и памятникам, проведение митингов и других патриотических мероприятий мемориале «Жертвам фашизма» и в других памятных местах).
- Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.
- Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
- Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.
- Организация и проведение тематических выставок КГИАМЗ им. Фелицина, музея Великой Отечественной войны, школьного музея. Музейные уроки
II направление. Военно-спортивные игры.
Прежде всего, это “Зарница” которая решает задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игры четко прослеживается с помощью обратной связи “школа-армия”. Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины. В рамках ВСИ «Зарница» проходят конкурсы «Я – гражданин России», «Готов служить Отечеству», «Юный стрелок», конкурс песни и строя.
III направление. Работа школьных клубов и объединений.
В рамках этого направления в школе действует военно-патриотический клуб «Поиск», основной задачей которого является розыск потомков ветеранов 59 Гвардейской Краматорской стрелковой дивизии, чьё имя носит наша школа, а так же деятельность отряда волонтёров и тимуровское движение.
Это направление охватывает и работу классов казачьей направленности.
О мерах повышения эффективности патриотического воспитания обучающихся