Современные образовательные технологии в контексте музейной педагогики (на примере метода проекта)
- Подробности
- Обновлено 21.06.2016 08:08
Учитель: Параскевопуло А. П., учитель истории, обществознания и кубановедения МБОУ СОШ №10
Понятие «музейная педагогика» обозначило как практическую образовательную деятельность музеев, так и новую научную дисциплину.
Предметом изучения новой научной дисциплины является исследование закономерностей, принципов, методов работы музея со своей аудиторией.
Включение школьного музея в образовательно-воспитательный процесс способствует формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Таким образом, в рамках музейной педагогике учащимися может успешно реализовываться проектная деятельность – метод проектов.
Одним из элементов взаимодействия музейной педагогики и проектной деятельности является музейный предмет. Исследователь может изучать не только отдельные предметы, но и их совокупность, которая составляет коллекцию.
С полным содержанием работы можно ознакомиться в презентации.
Публикация. «Педагогический вестник Кубани» № 2, 2014 год
- Подробности
- Обновлено 30.09.2022 13:25
НА УРОК – В МУЗЕЙ
С. ПАНЕШ, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 г. Краснодара
Музейная педагогика расширяет возможности учите- ля в решении задач, связанных с историческим, куль- турологическим образованием. Она повышает внимание детей к окружающей действительности, помогает обна- руживать реалии музейного значения, ценить подлинные вещи ушедших эпох, семейные реликвии. Всё это делает жизнь ребёнка более насыщенной и интересной, даёт ему в руки новый инструмент для познания мира. Именно му- зейные уроки наполняют особым смыслом изучение исто- рии и культуры родного края в курсе кубановедения.