Разработка урока "Сборка ПК"
- Подробности
- Обновлено 23.12.2015 22:54
Разработка учителя информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 10 г. Краснодара Гаевской Екатерины Владимировны
Класс: 9
Тип урока - комбинированный урок
Тема урока: «Сборка компьютера»
Цели урока:
-образовательная: сформировать знания учащихся по устройству и составляющим частям компьютера, их основных параметрах и особенностях;
-развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
-воспитательная: воспитание культуры интеллектуального труда.
Технологии: информационные, групповые, здоровьесберегающие, дифференцированное обучение
Оборудование: компьютеры, проектор, видео «Сборка компьютера», тренажер «Virtual Activity Desktop».
Итоговый урок в 9 классе по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации». учитель Сибилева С.Л.
- Подробности
- Обновлено 07.12.2015 11:26
Итоговый урок в 9 классе по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»
Тема: Контрольная работа по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»
Цели урока:
образовательные:
1) проверить качество знаний по теме: «Обработка текстовой информации»
2) проверить навыки работы в текстовом редакторе Microsoft Office Word;
развивающие:
1) развитие познавательных умений;
2) развитие умений учебного труда;
воспитательные:
1) формирование интереса к олимпиаде в Сочи;
2) воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Оборудование: проектор, компьютеры.
Ход урока:
I Приветствие.
Здравствуйте гости, здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами итоговый урок по теме «Кодирование и обработка текстовой информации». Я поставила следующие цели на нашем уроке 1) проверить качество знаний по теме; 2) проверить навыки работы в текстовом редакторе Microsoft Office Word. Наш урок будет состоять из двух этапов. Первый этап – контрольное тестирование, а второй – контрольная практическая работа.
II Контрольное тестирование.
Откройте тетради для контрольных работ, запишите Тест по теме «Кодирование и обработка текстовой информации». На полях поставьте число. Раздаю тексты теста. Ниже напишите номер варианта. Тест состоит из 8 вопросов. На тестирование вам дается 10 минут.
Тест по теме: Кодирование и обработка текстовой информации.
1 вариант
1. Текстовый процессор – это программа, предназначенная для:
а) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
в) управления ресурсами ПК при создании документов;
г) автоматического перевода с символических языков в машинные коды.
2. Курсор – это:
а) устройство ввода текстовой информации;
б) клавиша на клавиатуре;
в) наименьший элемент изображения на экране;
г) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.
3. Редактирование текста представляет собой:
а) процесс внесения изменений в имеющийся текст;
б) процесс сохранения текста на диске в виде текстового файла;
в) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
г) процесс считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
4. Минимальным объектом, используемым в текстовом процессоре Microsoft Word, является:
а) слово; б) точка экрана; в) абзац; г) символ.
5. Для установки ориентации бумаги необходимо использовать путь в меню: Разметка страницы–
а) Страница; б) Ориентация; в) Поля; г) Лист.
6. В текстовом процессоре MS Word копирование становится возможным после:
а) установки курсора в определенное место;
б) сохранения файла;
в) распечатки файла;
г) выделения фрагмента текста.
7. Для переключения режимов при наборе пропис¬ных и строчных букв в текстовых редакторах, как правило, служит клавиша:
а) <Caps Lock>;
б) <Shift >;
в) <Enter>;
г) <Ctrl>.
8. Информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков в письменной форме, называется:
а) гиперссылка;
б) знак;
в) текстовая информация;
г) символ.
Тест по теме: Кодирование и обработка текстовой информации.
2 вариант
1. К числу основных функций текстового редактора относятся:
а) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
б) создание, редактирование, сохранение, печать текстов;
в) строгое соблюдение правописания;
г) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
2. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране в позиции, определяемой:
а) задаваемыми координатами;
б) положением курсора;
в) адресом;
г) положением предыдущей набранной буквы.
3. При наборе текста одно слово от другого отделяется:
а) точкой;
б) пробелом;
в) запятой;
г) двоеточием.
4. Какая операция не применяется для редактирования текста:
а) печать текста;
б) удаление в тексте неверно набранного символа;
в) вставка пропущенного символа;
г) замена неверно набранного символа.
5. В процессе редактирования текста изменяется:
а) размер программы текстового редактора;
б) имя текстового редактора;
в) последовательность символов, слов, абзацев;
г) место расположения текстового редактора на диске.
6. В текстовом процессоре MS Word при задании параметров страницы определяются:
а) гарнитура, размер, начертание;
б) отступ, интервал;
в) поля, ориентация;
г) стиль, шаблон.
7. Устройством ввода текстовой информации является:
а) мышь;
б) экран дисплея;
в) клавиатура;
г) дискета.
8. Информация в памяти компьютера представлена в:
а) десятичной системе счисления;
б) шестнадцатеричной системе счисления;
в) восьмеричной системе счисления;
г) двоичной системе счисления.
Ответы: 1 вариант (1-а, 2-г, 3-а, 4-г, 5-б, 6-г, 7-а, 8-в) 2 вариант (1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 5-в, 6-в, 7-в, 8-г)
III Контрольная практическая работа.
Следующий этап это контрольная практическая работа. На выполнение задания вам дается 20 минут.
Рисунок находится в Моих документах.
Контрольная практическая работа
Задание. Создайте текстовый документ, содержащий текст по образцу
IV Итоги
Давайте подведем итог. Каков же ваш результат? Вы сегодня постарались, и после проверки я сообщу вам ваши результаты.
V Домашняя работа.
§2.3
Спасибо за урок! Вы молодцы!
Использование системы Cisco NetSpace по программе сетевой академии Cisco в образовательном процессе школы
- Подробности
- Обновлено 21.10.2015 19:20
В настоящее время информационные технологии вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Технологии развиваются очень быстро! Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при работе с компьютером. Речь идет не об элементарных навыках при работе с компьютером, а о навыках, которые позволяет свободно общаться с компьютерной техникой, понимать принцип ее работы, выявлять и устранять неполадки, как программного обеспечения, так и аппаратной части. Не за горами то время, когда уверенные знания компьютера будут необходимы не только ИТ-специалисту, но и работникам других сфер. Так современному выпускнику школы для дальнейшего обучения и успешного трудоустройства просто необходимо не только хорошо разбираться в своей сфере деятельности, но и в технологиях.
Развитие информационных технологий также становится важной частью образовательного процесса. Оно дает педагогу возможность сочетать традиционный процесс обучения и дистанционную подготовку на базе интернет-технологий.
Год за годом сотни тысяч студентов Сетевых академий Cisco по всему миру обучаются навыкам, необходимым для создания, проектирования и обслуживания компьютерных сетей, что способствует улучшению их карьерных перспектив и удовлетворению глобального спроса на специалистов в области организации сетей. Будучи представлена 10 000 академий в 165 странах мира, программа Сетевой академии Cisco помогает людям подготовиться к получению признаваемых профессиональных сертификатов и к началу работы в сфере информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) практически в любой отрасли. Студенты развивают основополагающие навыки в ИКТ и приобретают необходимые для успешной работы в XXI веке навыки решения задач, сотрудничества и критического мышления.
Во многих зарубежных школах курс обучения от Cisco уже преподается в базовой программе.
Разработка урока «Эволюция носителей информации»
- Подробности
- Обновлено 21.10.2015 19:19
Разработка учителя информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 10 г. Краснодара
Гаевской Екатерины Владимировны
Тип урока - интегрированный урок «информатика + история»
Метод обучения - объяснительно-иллюстративный
Тема урока: «Эволюция носителей информации»
Цели урока:
-образовательная: акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах), дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации;
-развивающая: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
-воспитательная: воспитание культуры интеллектуального труда.
Оборудование: компьютеры, проектор, презентация «Эволюция носителей информации», карточки с заданиями.
Сибилева Светлана Лаврентьевна
- Подробности
- Обновлено 29.09.2015 17:38